Получение иностранцем ИИН в Казахстане

При оформлении различных сделок, открытии счетов в банках, участия в юридических лицах иностранцы часто сталкиваются с проблемой получения индивидуального идентификационного номера (ИИН). Когда необходимо получать ИИН? Куда обращаться и какие документы необходимы для этого? В какие сроки производится выдача документа с присвоенным ИИН?

Получение ИИН иностранцем производится путем регистрации физического лица-нерезидента в качестве налогоплательщика.

Когда иностранцу необходимо получить ИИН в Казахстане?

В соответствии со статьей 562 Налогового кодекса Республики Казахстан иностранцу необходимо получить ИИН в случаях:

  • открытия текущего счета в казахстанских банках-резидентах;
  • получения дохода из источников в Республике Казахстан, не подлежащего налогообложению у источника выплаты;
  • приобретения имущества в Республике Казахстан, которое является объектом обложения налогом на имущество, налогом на транспортные средства или земельным налогом (то есть недвижимости, транспорта, земельных участков);
  • назначения первыми руководителями юридических лиц-резидентов (казахстанских юридических лиц), а также руководителями филиалов, представительств юридических лиц-нерезидентов (иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в Республике Казахстан.

Куда обращаться для получения ИИН иностранцу?

В соответствии со Стандартом государственной услуги "Регистрация налогоплательщиков" прием заявлений и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются Налоговыми управлениями по районам, городам и районам в городах, на территории специальных экономических зон через центры приема и обработки информации, а также по принципу "одного окна" с использованием веб-портала "электронного правительства".

Какие документы необходимы для получения ИИН иностранцу?

В статье 562 Налогового кодекса Республики Казахстан содержится перечень необходимых документов. К ним относятся:

  • заявление о постановке на регистрационный учет;
  • нотариально засвидетельствованная копия документа, удостоверяющего личность иностранца или лица без гражданства (внутренний или заграничный паспорт);
  • нотариально засвидетельствованная копия документа, подтверждающего налоговую регистрацию в стране гражданства (резидентства), с указанием номера налоговой регистрации (или его аналога) если у иностранца имеется в наличии такой документ;
  • нотариально засвидетельствованная копия документа, подтверждающего сумму дохода из источников в Республике Казахстан (в случае регистрации по основанию получения дохода из источников в Республике Казахстан при наличии такого документа).

Результат оказания услуги

В соответствии со Стандартом государственной услуги "Регистрация налогоплательщиков" результатом получения ИИН иностранцем будет выданное регистрационное свидетельство установленной формы.

В какие сроки нужно получить ИИН?

Согласно пункту 5-1 статьи 562 Налогового Кодекса Республики Казахстан, если иное не установлено указанной статьей, физическое лицо-нерезидент обязано получить ИИН в течение 30 календарных дней со дня признания его резидентом Республики Казахстан в соответствии со статьей 189 Налогового Кодекса.

Сроки выдачи ИИН

В соответствии с пунктом 10 статьи 562 и пунктом 3 статьи 561 Налогового Кодекса Республики Казахстан, регистрация иностранцев в качестве налогоплательщиков осуществляется налоговым органом с выдачей регистрационного свидетельства в течение 3 рабочих дней.

Услуга осуществляется бесплатно.

Поделитесь ссылкой